Skip to Content

Люди рождаются двоечниками или отличниками

Способность окончить среднюю школу и получить высшее образование напрямую зависит от генетических факторов, которые не поддаются контролю.

В исследовании ученых, опубликованном в июльском номере журнала «Психология развития», исследователи описывают три гена - DAT1, DRD2 и DRD4 , которые связаны с регулированием внимания, мотивацией, с когнитивной функцией и интеллектом.

"Определенные гены, так или иначе связаны с уровнем образования. Это является важным шагом вперед в прояснении путей развития молодых людей", сказал ведущий автор исследования Кевин Бивер. Бивер - профессор колледжа криминологии и уголовного права в Университете штата Флорида.

Бивер и его коллеги изучили данные за 10 лет. Выборка американцев, обучающихся в начальной и средней школы в 1994 и 1995 гг. изучалась до 2008 года.

Гены, связанные с уровнем образования, направлено на дофаминовые рецепторы. Хотя каждый имеет эти гены в той или иной форме, существуют индивидуальные молекулярные различия в генах, называемые аллелями. Некоторые аллели, связанны с более высоким уровнем успеваемости. Наличие определенных аллелей увеличивает вероятность повышения уровня образования, но никто не гарантирует, что это обязательно произойдет. "Нет одного гена, который бы сказал: "Салли закончит среднюю школу и будет писать контрольные работы только на пятерки" или "Джонни получит звание чемпиона", объяснил профессор Бивер.

Голосов пока нет