Skip to Content

Как отказывать сотрудникам в просьбе повысить зарплату

Эйчары, забудьте все, чему вас учили до кризиса))

Вряд ли для сотрудника можно придумать хуже ощущения, чем те, когда он просит у начальника прибавки зарплаты и получает отказ. Но психологи уже давно разработали механизм поведения руководителя для того, чтоб в случае нежелания удовлетворять просьбу подчиненного можно было, тем не менее, его не обидеть и не испортить настроение.

О том, как вести себя руководителю пишет газета «Труд». Допустим, подчиненный уверен в своем праве на повышение денежного довольствия, и даже принес для наглядности какие-то цифры — результаты трудовой деятельности. Вы же понимаете, что сотрудник не заслуживает поощрения. В таком случае ваша задача — объяснить подчиненному, от чего именно зависит его вознаграждение и что ему для этого необходимо сделать.

«Это признак болезни системы материального стимулирования: сотрудники не понимают критериев оценки эффективности и домысливают их самостоятельно, — считает Андрей Сидельников, руководитель проекта «HR-эксперт». — Нужно прямо объяснить, что эффективность работы сотрудника оценивается по таким-то показателям, потому что именно эти показатели напрямую влияют на эффективность подразделения или компании». «Беседа должна быть предельно доброжелательной и открытой, — подчеркивает Александр Карпов, директор по персоналу и общим вопросам компании LG Electronics Rus. — У сотрудника должна появиться уверенность в том, что вы его цените и верите в него, что ему повысят зарплату».

Если работник ссылается на коллегу, которому недавно повысили зарплату, объясните просящему, за что конкретно вы дали прибавку другому работнику и что прибавка одному не означает прибавку другому.
Гораздо хуже, если сотрудник действительно заслужил прибавки, но у компании нет возможности его поощрить. «Главное — отметить, что заслуги сотрудника видны и руководство о них не забудет, — советует Андрей Сидельников. — Убедите его, что он будет в числе первых, кого затронет повышение.
Если это соответствует действительности, сошлитесь на запрет вышестоящего руководства, политику компании на сокращение затрат». Предложите подчиненному работу по совместительству: назначьте ему дополнительные обязанности и прибавьте зарплату за счет части вакантной ставки. Если вы ссылаетесь на экономические трудности, важно, чтобы сотрудник был уверен, что зарплата его коллег также не повышалась.

Подумайте над альтернативными вариантами. Кому-то будет ценен ежемесячный отгул, кому-то — сокращение рабочего дня. «Альтернативой может быть расширение полномочий, перевод на более привлекательный участок и предоставление гибкого графика работы, участие в тренинге — все, что демонстрирует искреннюю заинтересованность в работнике и заботу о нем, — считает Александр Карпов. — Но нужно иметь в виду, что резерв доверия ограничен. Когда дела компании наладятся, сотрудник должен получить прибавку».
Сидельников советует не поддаваться на угрозы сотрудников-шантажистов, которые угрожают увольнением. По его словам, есть даже смысл посадить такого сотрудника на обучение молодых кадров, чтоб он сам же подготовил себе смену и не бравировал затем своей незаменимостью.

Источник: "Труд"

В следующих подборках читайте:

  • как разработать систему штрафов в компании
  • как заставить сотрудников уволиться по собственному желанию
  • методы давления на сотрудников: карта болевых точек
  • учебный центр компании или персональный абортарий для женщин-ключевых сотрудников? Очевидный выбор нового века
  • и другие современные учебные материалы для повышения грамотности эйчаров в условиях кризиса...

    Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.7 (3 голосов)